В заголовке есть доля провокации. И это правда. Дело в том, что многие родители устали, не хотят, не умеют, не готовы выполнять роль учителя.

Но, к сожалению, ситуация от нас не зависит. Поэтому приходится играть роль учителя, вникать в то, что задано, вникать в новый материал. И это часто раздражает родителей. Я нередко слышу от родителей: «Я уже закончил(а) школу», «Я не хочу снова десять лет сидеть за партой». Нормальное желание нормальных людей.

Но, тем не менее, ситуация такова, что приходится на время возвращаться в школу, причем в какой-то странной роли: то ли учитель, то ли родитель, то ли ученик.

У родителей копится раздражение, много напряжения и тревоги. Что же делать?

Я бы предложила родителям сделать то, что на современном жаргоне называется «прокачать skills». Что это значить? Это значить продвинуться в чем-то, развиться.

В чем же может продвинуться современный родитель, занимаясь со своим школьником? А попробуйте-ка решить задачки ученика средней школы. Если вы гуманитарий, то придется «поскрипеть мозгами». Зачем вам это нужно? Решать школьные задачки – хорошая профилактика, например, болезни Альцгеймера, при которой нарушается логическое мышление, ухудшается память. Кстати, бабушки и дедушки, которые учат с внуками уроки, дольше сохраняют ясность мышления. Между прочим, заодно это и диагностика вашего мышления. То насколько хорошо вы понимаете материал, усваиваете его, запоминаете – маркер сохранности вашего мышления. Легко ли вам даются задачи? Легко ли вы делите или умножаете четырехзначные числа? Может ли разобрать слово по составу? Помните ли вы, что бактерии бывают сапрофитами и паразитами, а растения голосеменными и покрытосеменными? И что грибы – не растения? А литература? Взрослому заново прочитать школьную программу – это совершенно иные впечатления от прочитанного.

Почитайте учебники по биологии, географии, физике, истории, литературе. Поверьте, многое из этого материала вы знаете. Но что-то вы, забыли. Этот материал – поле для обсуждений с ребенком.

Раньше у вас не было достаточно времени узнавать новое. Сейчас, надеюсь, времени побольше. А наши дети, увидев родителя за учебником, увидев родителя, с интересом читающего учебник, тоже начинают интересоваться предметом. Вы может рассказать ребенку о том, что вы узнали, что вам показалось интересным. Все это может пробудить интерес ребенка к изучаемому предмету. Часто детям кажется, что учебник не может быть интересным, но если что-то интересно родителю, то, может быть, это и правда интересно?

(с) Юлия Гусева, психолог

(с) 2010 ИП Гусева Ю.Е.. Все права защищены.

Бесплатная психологическая помощь в Санкт-Петербурге