Вот такой вопрос. Вопрос, пожалуй, без ответа.

Потому что-то кто-то из родителей плачет, а кто-то вполне доволен жизнью. Первых – большинство. Вторых скорее единицы.

Кому же хорошо (я имею ввиду родителей)? Хорошо тем, кто имеет возможность, желание и умение заниматься с собственными детьми. И еще неплохо родителям самостоятельных детей. Остальным – хуже.

Вот мне, хорошо или плохо?

Мне достаточно хорошо, потому что можно вставать не в 6:00 или 7:00 каждый день, а тогда, когда я просыпаюсь (а это 7:30). Мне хорошо, потому что я могу и умею заниматься с детьми. Те родители, которые сейчас не работают (и при этом получают полную заработную плату), конечно, в достаточно неплохих условиях.

Но для того, чтобы полноценно заниматься с детьми, нужно тратить достаточно много времени на подготовку к занятиям. Даже просто распечатать какие-то задания, подобрать какие-то видео материалы – нужно немало времени и энергии. Может ли это сделать родитель, который должен работать из дома удаленно? Конечно, нет. Родитель, будучи профессионалом в своей сфере, не является профессиональным педагогом. И он не может качественно объяснить материал, не может тратить на занятия с ребенком столько времени, сколько нужно для усвоения материала. Именно поэтому люди придумали школу. Место, где квалифицированные педагоги занимаются с детьми.

Но что же делать родителям, которые сейчас не имеют ни возможности, ни необходимых навыков для того, чтобы обучать своего ребенка?

Попробуйте делать то, что вам под силу. Возможно, по каким-то предметам часть материала будет упущено. Но у вас есть возможность работать в тех направлениях, в которых вы можете.

Например, вы можете больше времени обсуждать с ребенком какой-то материал по литературе, биологии, географии, истории. Так, у школьников обычно «слабое место» - ответы на вопросы после параграфа. Ребята не любят отвечать на них, часто, прочитав параграф, просматривают вопросы, и, не отвечая на вопросы, сами себе говорят: «Ну, это я знаю, это все понятно». Знакомо, правда? Возможно, и вы делали так же. А на уроке ученик уже не может ответить на вопрос, который задал учитель.

А ведь это серьезная проблема. Важно не просто прочитать параграф, важно понять материал, обобщить его, разобраться в нем. Это гораздо важнее, чем просто знать какие-то факты.

Я предлагаю вам обсуждать вместе с ребенком материал. Не учить его, не проверять знание дат и терминов, не давать ребенку новую информацию. Просто поговорить о том, что он(а) прочитал(а). Поговорить о том, что интересно вам.

Что это дает ученику?

Ученик учится работать с материалом, учится выражать свое мнение, формулировать свои мысли. Это история не про накопление знаний. Это про то, как эти знания получать, систематизировать и использовать. Все это - очень ценный ресурс для человека, очень ценное умение, которое, конечно же, пригодится ему в будущем.

И если вы потратите этот месяц на то, чтобы ребенок научился получать информацию и работать с ней, вы научите его большему, нежели просто какие-то факты. Вы сделаете шаг в сторону того, чтобы уметь учиться.

Доступны ли такие обсуждения каждому родителю? Уверена, что да. Не старайтесь объяснить ребенку материал, если у вас это категорически не получается. Сделайте для своего сына или дочери то, что можете и что будет для него полезно.

Научите ребенка думать.

А в следующей статье я расскажу о том, какую пользу может извлечь сам родитель из дистанционного обучения.

(с) Юлия Гусева, психолог

(с) 2010 ИП Гусева Ю.Е.. Все права защищены.

Бесплатная психологическая помощь в Санкт-Петербурге