Психолог Юлия Гусева



9 мая

Скоро День Победы и многие из нас поведут детей на парад, а, может быть, на праздничный салют, концерт, парад военной техники или другое мероприятие. Будет сказано много слов с трибун и далеко не всё, что происходит вокруг, понятно детям. Очень часто День Победы ассоциируется у ребенка лишь с пилоткой и букетом цветом.  За праздничным фасадом исчезает реальность, уходит на задний фон самое важное. Ведь День Победы это не про войну, это про мир в первую очередь!

Как же рассказать детям о мире и войне? О героизме? О патриотизме? И нужно ли это вообще? Может быть, достаточно положить цветы к вечному огню или братской могиле? Или пройти с бессмертным полком, держа в руках портрет? Порой делать проще, чем говорить.

Все  вышеописанные действа, конечно, важны. И участие в массовых мероприятиях дают возможность ребенку приобщиться к истории своей Родины. Но только в том случае, если ребенок понимает, что происходит, куда и зачем он пришел, зачем эти люди собрались сейчас вместе и по какому поводу.  Дело в том, что нередко о войне вспоминают только в День Победы.  И в праздник уже некогда вести долгие разговоры. Давайте заранее достанем с полки старые фото, вырезки из газет, медали и ордена наших предков. Сядем вместе с детьми и послушаем тех, кто еще может рассказать нам о событиях давно минувших дней.  Гораздо важнее для формирования личности  ребенка то, что происходит дома,  в семье. Важнее парадов и митингов семейные рассказы о (пра)бабушке, пережившей блокаду, о (пра)дедушке, который воевал, о тех, кто погиб и о тех, кто выжил. Расскажите детям о военной истории своего города, почитайте рассказы о войне.  История своей семьи, своего города, своей Родины  - основа патриотического воспитания ребенка. 

(с) Юлия Гусева, психолог.